17 ноября 2018, суббота
Областные новости
15.11.2018
Изменение облика российских городов, благоустройство дворовых и общественных территорий является одним из самых успешных и результативных направлений работы Партии, подчеркнул секретарь Генсовета ЕР
15.11.2018
Бюджетом национальных проектов и государственных программ назвал проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов депутат фракции «Единая Россия» Государственной Думы РФ Сергей Есяков. 14 ноября депутаты федерального парламента приняли во 2-м чтении проект основного финансового документа страны.

Яндекс.Погода

Образование

27.08.2018

«Нацпроекты – руководство к действию!»

     - Накануне 1сентября традиционно уместен вопрос о подготовке к новому учебному году в образовательных учреждениях…

     - Нынешним летом на ремонт школ и дошкольных учреждений было затрачено 12 млн. 683,4 тыс. рублей. Основная часть средств поступила из областного бюджета – 7 млн. 870 тыс. рублей, свыше 3 млн. 660 тыс. рублей – из местного и 1 млн. 150 тыс. рублей – из федерального бюджетов. Отрадно отметить, что благодаря губернаторской программе по развитию  территорий был проведен капитальный ремонт Вазерской средней школы. Только на эти цели было израсходовано 7 млн. 781 тыс. рублей.

     - Но лето – это и самый большой период отдыха и оздоровления детей. Не могли бы вы, хотя бы кратко, подвести некоторые итоги летних каникул?

     - Сразу хочу сказать, что в этом году особое внимание было уделено выполнению одной из наиважнейших задач – обеспечение безопасности летнего отдыха. Успешное ее решение зависело не только от работников образования, а от взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств. И спасибо всем, кто с этой нелегкой задачей справился.

     В период летних каникул на базе 9 общеобразовательных учреждений и 4 филиалов в 3 смены функционировали детские оздоровительные лагеря дневного пребывания детей. Всего в пришкольных лагерях провели каникулярное время 1400 детей.

     Формы и содержание лагерной жизни, традиционно, были интересными, насыщенными и познавательными. Отмечу только, что в этом году некоторые школы впервые использовали новую форму занятости – виртуальные (заочные) экскурсии в рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота». Ведь далеко не каждая школа может организовать массовые экскурсионные поездки, а используя данную форму, дети познают достопримечательности родного края, знакомятся с историческими и памятными местами.

     - Некоторые подростки предпочитают совмещать каникулы с работой, временно трудоустраиваясь через Центр занятости населения. Была ли у ребят такая возможность нынешним летом?

     - Да, такая возможность была. Так, дети в возрасте от 14 лет в летний период могли не только отдохнуть, но и заработать. В лагере труда и отдыха «Ровесник», созданном пять лет назад на базе филиала Бессоновской средней школы в селе Блохино, в этом году было организовано 5 смен по 40 детей в каждой. Здесь ребята не только активно отдыхали, но и не менее активно трудились, получая при этом заработную плату от Центра занятости населения.

     - 21 августа в Пензе прошло очередное ежегодное августовское совещание работников образования Пензенской области, в котором приняла участие во главе с вами и делегация нашего района. Какие основные вопросы поднимались на областном педсовете?

     - Тема областной конференции – «Современное образование: через технологии к результатам». И в своём докладе министр образования области А. Г. Воронков сделал главный упор на повышение качества образования через реализацию в учебно-воспитательном процессе современных, дающих наибольший эффект технологий.

     - Система образования никогда не находится в стадии застоя. Постоянно идет развитие и внедрение каких-то инноваций. Что нового ожидает педагогов в предстоящем  учебном году?

     - Самое главное для нас, да и для всего общества в целом является издание Указа № 204 от 7 мая текущего года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в котором были разработаны и в настоящее время проходят процедуру утверждения 12 национальных проектов, которые станут основой дальнейшего развития нашего государства на ближайшие 6 лет.

     Ключевым по степени затрагивания интересов граждан, пожалуй, можно назвать национальный проект «Образование», включающий девять подпроектов, которые и будут нашим ориентиром и руководством к действию. Они нацелены на решение существующих пока не решённых проблем.

     Так, например, подпроект «Современные родители» нацелен на создание психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки для семей. В планах Министерства образования РФ — разработка сайта, на котором родителей будут консультировать по вопросам воспитания и образования. Планируется создать сеть центров поддержки и помощи для родителей, дети которых не посещают детский сад. Причём, это должны быть не только консультации родителям и занятия с детьми в рамках ранней помощи, но и консультации по всем вопросам развития детей в рамках семейного обучения.

     Одно из ведущих мест занимает подпроект «Цифровая образовательная среда», что говорит о необходимости всё большего применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, что даст школьникам возможность свободно и безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Все образовательные организации обеспечат высокоскоростным интернетом. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Электронные журналы, электронные дневники – дело совсем недалёкого будущего.

     В национальном проекте не забыты и педагоги. Для них - подпроект «Учитель будущего», по которому предусматривается создание Национальной системы учительского роста. Будет разработана единая модель оценки учителей, которая будет учитывать достижения педагога. По-новому будет строиться и карьерный рост. То есть, не вертикально: учитель – директор - завуч, а горизонтально. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник.

Особо хочу подчеркнуть, что успешность реализации всех направлений проекта «Образование» во многом будет зависеть от инициативности и активности всего педагогического сообщества и каждого из нас. В этой связи мы рассчитываем на предложения наших руководителей образовательных организаций, педагогов, родительской общественности по механизмам и инструментам реализации, которые позволят нам достичь целей и показателей, установленных руководством страны – «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Оставить комментарий