28 января 2022, пятница
Областные новости
27.01.2022
Всероссийская акция «Блокадный хлеб», посвящённая событиям блокадного Ленинграда времен Великой Отечественной войны 1941-1945 года, состоится в Пензенской области в третий раз. Впервые акции по раздаче «блокадного хлеба» состоялись в 2020 году.
27.01.2022
В среду, 26 января 2022 года состоялась рабочая встреча Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области Михаила Лисина и прокурора Лунинского района Николая Бобкова с представителями делового сообщества муниципального образования.

Яндекс.Погода

Образование

30.09.2021

Школа, живи!

 

Знаете ли вы, что завтра, 25 сентября, отмечается День приготовления пищи? Однако, отправляясь в Александровку написать про человека, который вкусно готовит для всей школы, приехав, я поняла, что не могу не написать и о самой школе в целом…  Поэтому ещё один вопрос: знаете ли вы, что в Бессоновском районе  до сих пор  существует единственная малокомплектная школа, в которой учатся всего 16 человек, и находится она в Александровке?
За недолгое время своей журналисткой деятельности мне довелось побывать во многих учебных заведениях района. К примеру, в  таких крупных сёлах, как Бессоновка и  Чемодановка, дети учатся во вторую смену, так как классы переполнены. Ежедневно учителю приходится делить своё внимание  как минимум между тридцатью учениками. Но, как говорится, у каждой медали есть две стороны. 
Малочисленной называют школу, в которой нет параллельных классов, а общее количество учеников не превышает двадцати человек. В ней, как правило, царит семейная атмосфера. На уроках каждый  ребёнок находится постоянно в зоне внимания учителя. В таких школах отсидеться просто так  не получится, спрятавшись за спину товарища, – в  малокомплектной  школе все при деле. 
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – подумала я и отправилась в Александровку.  По приезду в село оказалось, что в некогда просторном двухэтажном здании школы достаточно давно соседствуют сельская администрация, ФАП, а теперь ещё и почта.  На первый взгляд, школа в хорошем состоянии, везде пластиковые окна, добротное кровельное покрытие… Заходим внутрь: в глаза  бросается система видеонаблюдения.  У  проходной  с улыбкой  нас встречает  директор общеобразовательного учреждения Ольга Александровна Елисеева.
– Александровская школа была построена в 1989 году (ныне является филиалом школы села Вазерки) и  рассчитана на 192 человека, –  рассказывает она. – Естественно, в то время учеников было намного больше, сейчас же у нас обучается всего 16 человек. Дети  получают образование с 1 по 9 класс. Преподавательский состав тоже компактный, в нём шесть преподавателей. В этом году  в школу  пришли два первоклассника, чему мы были несказанно рады. Ведь следующий  заход  ожидается только через три года… (если, конечно, вдруг никто не приедет к нам в село).
И швец, и жнец, и на дуде игрец…
Несомненно, учитель такой малокомплектной школы  может уделять каждому ученику достаточно времени, видеть и понимать, как усваивается  учебный материал. Он, как  говорится, «и швец, и жнец, и на дуде  игрец» – профессионал своего дела, умеющий достойно выполнять не только свои обязанности. 
Вместе с директором филиала мы заглянули на урок математики. В светлом и просторном классе стоит множество парт, и только около одной идёт какая–то  оживлённая  дискуссия. Ненадолго прервав урок, решаем поговорить с учительницей. Галина Николаевна Абрамова работает в Александровской школе 32 года, общий стаж её педагогической деятельности – 45 лет.
– Периодически меня посещает мысль о том, что когда–то в школе не останется ни одного учителя… Мы  все пенсионного возраста, молодое поколение к нам в школу не торопится учить детей. Хотя, как я понимаю, сейчас существуют различные программы по поддержке молодых специалистов, переезжающих в сёла. А те, кто отработал по сорок лет? Неужели они недостойны получить какой–то бонус за свою  долгую трудовую деятельность? В нашей школе почти все учителя ведут по 5–6  предметов.
И в этом она, к сожалению, абсолютно права! Все мы смертны, и заслуженные педагоги – в том числе. А новые что?  В последнее время чётко прослеживается тенденция, что даже никакими подъёмными  их в село не заманишь. На сегодняшний день пока так, увы!
Накануне Дня приготовления пищи
Дабы не заканчивать разговор на грустной ноте, директор пригласила  нас  заглянуть в  школьную столовую: 
– С минуты на минуту дадут  звонок на перемену, можете пройти в столовую и сами всё увидеть. Все наши дети  без исключения обеспечены горячим питанием в соответствии с  установленными нормативами и требованиями СанПиНа. 
Заходим в обеденный зал. В помещении чисто, просторно.  Столы аккуратно покрыты скатертью, на них даже имеются элементы декора в виде маленьких корзиночек с цветами. На стенах столовой представлена наглядная информация о питании, пользе той или иной пищи, витаминах, содержащихся в разных блюдах, правилах поведения за столом. 
– Что Вы сегодня  приготовили для ребят? –  спрашиваю я  повара.
– Сегодня  у нас в меню мятая картошка с рыбой,  свежая помидорка со школьного огорода, хлеб и компот.
А вот и юные  дегустаторы! Вместе с учащимися в столовую заходят  педагоги. С пожеланием приятного аппетита от взрослых ребята рассаживаются по своим местам и приступают к приёму пищи. На выходе из столовой проводим среди школьников небольшой опрос:
– Понравилась еда?
– Да–а–а! – хором отвечают они.
– А какое блюдо в школе у вас самое любимое?
– Картошка и макароны! – единодушно отвечают дети.
– Питание у нас разнообразное, сбалансированное и очень полезное, – рассказывает повар Елена Викторовна Вдовенкова. – Большинство овощей  мы выращиваем на школьном огороде. У нас всё своё –  кабачки,  укроп с петрушкой, картошка. На территории школы есть теплица. Всё у нас есть, кроме хлеба … – сетует женщина. – Вернее,  в Александровку его не привозят, вот и просим своих же односельчан, имеющих машины,  купить в райцентре хлебушка… Продуктами–то  мы обеспечены, спору нет, на почте всегда выбор есть, пусть и небольшой, но хлеб в селе должен быть! Пусть хотя бы  два раза в неделю нам его привозили, мы и этому были бы рады. 
Так за разговором о «хлебе насущном» (в прямом смысле этого слова) мы выяснили, что в школьной столовой запрещены к употреблению полуфабрикаты, копчёности, свинина, жареные, жирные и острые блюда, сложные салаты. Оптимальными способами приготовления блюд является запекание, тушение и варка. Ведь недаром многим  людям школьная еда кажется непривычной, пресной, по сравнению с домашней.  Естественно, никто не  предложит детям  заправить блюдо  майонезом или кетчупом, а для  пикантности добавить перчик. Ведь, переступая порог образовательного учреждения,  ребята должны позабыть о многих вредных пристрастиях в еде. 
По итогу хочется отметить, что сельская школа ничуть не уступает областной, хотя бы потому, что у преподавателей есть возможность работать с каждым  ребёнком индивидуально. Выбор, где жить, безусловно, за вами… Но очень хочется надеяться, что нам,  журналистам «Нашей газеты»,  в ближайшие годы не придётся публиковать информацию, которая будет начинаться со слов: «знаете ли вы, что в нашем районе  закрылась  единственная малокомплектная школа?»…
Есть и музей!
Перед уходом  из школы директор предложила нам зайти в музей. Инициатором его создания выступили учителя школы. С 1999 года, было собрано множество материалов об учителях-ветеранах, ветеранах войны и тыла в виде стендов, фотографий, воспоминаний, альбомов. По своему профилю музей Александровской школы является краеведческим. Он воссоздаёт страницы истории школы, рассказывает о жизни выпускников, учителей. Кроме этого, в нём можно увидеть и такие экспозиции, как «Уголок старины», представленного в виде макетов крестьянской избы, «Народные умельцы», где можно подивиться мастерству жителей села Александровка, деревни Сергеевка и других близлежащих населённых пунктов.

 

Знаете ли вы, что 25 сентября, отмечается День приготовления пищи? Однако, отправляясь в Александровку написать про человека, который вкусно готовит для всей школы, приехав, я поняла, что не могу не написать и о самой школе в целом…  Поэтому ещё один вопрос: знаете ли вы, что в Бессоновском районе  до сих пор  существует единственная малокомплектная школа, в которой учатся всего 16 человек, и находится она в Александровке?

За недолгое время своей журналисткой деятельности мне довелось побывать во многих учебных заведениях района. К примеру, в  таких крупных сёлах, как Бессоновка и  Чемодановка, дети учатся во вторую смену, так как классы переполнены. Ежедневно учителю приходится делить своё внимание  как минимум между тридцатью учениками. Но, как говорится, у каждой медали есть две стороны. 

Малочисленной называют школу, в которой нет параллельных классов, а общее количество учеников не превышает двадцати человек. В ней, как правило, царит семейная атмосфера. На уроках каждый  ребёнок находится постоянно в зоне внимания учителя. В таких школах отсидеться просто так  не получится, спрятавшись за спину товарища, – в  малокомплектной  школе все при деле. 

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – подумала я и отправилась в Александровку.  По приезду в село оказалось, что в некогда просторном двухэтажном здании школы достаточно давно соседствуют сельская администрация, ФАП, а теперь ещё и почта.  На первый взгляд, школа в хорошем состоянии, везде пластиковые окна, добротное кровельное покрытие… Заходим внутрь: в глаза  бросается система видеонаблюдения.  У  проходной  с улыбкой  нас встречает  директор общеобразовательного учреждения Ольга Александровна Елисеева.

– Александровская школа была построена в 1989 году (ныне является филиалом школы села Вазерки) и  рассчитана на 192 человека, –  рассказывает она. – Естественно, в то время учеников было намного больше, сейчас же у нас обучается всего 16 человек. Дети  получают образование с 1 по 9 класс. Преподавательский состав тоже компактный, в нём шесть преподавателей. В этом году  в школу  пришли два первоклассника, чему мы были несказанно рады. Ведь следующий  заход  ожидается только через три года… (если, конечно, вдруг никто не приедет к нам в село).

И швец, и жнец, и на дуде игрец…

Несомненно, учитель такой малокомплектной школы  может уделять каждому ученику достаточно времени, видеть и понимать, как усваивается  учебный материал. Он, как  говорится, «и швец, и жнец, и на дуде  игрец» – профессионал своего дела, умеющий достойно выполнять не только свои обязанности. 

Вместе с директором филиала мы заглянули на урок математики. В светлом и просторном классе стоит множество парт, и только около одной идёт какая–то  оживлённая  дискуссия. Ненадолго прервав урок, решаем поговорить с учительницей. Галина Николаевна Абрамова работает в Александровской школе 32 года, общий стаж её педагогической деятельности – 45 лет.

– Периодически меня посещает мысль о том, что когда–то в школе не останется ни одного учителя… Мы  все пенсионного возраста, молодое поколение к нам в школу не торопится учить детей. Хотя, как я понимаю, сейчас существуют различные программы по поддержке молодых специалистов, переезжающих в сёла. А те, кто отработал по сорок лет? Неужели они недостойны получить какой–то бонус за свою  долгую трудовую деятельность? В нашей школе почти все учителя ведут по 5–6  предметов.

И в этом она, к сожалению, абсолютно права! Все мы смертны, и заслуженные педагоги – в том числе. А новые что?  В последнее время чётко прослеживается тенденция, что даже никакими подъёмными  их в село не заманишь. На сегодняшний день пока так, увы!

Накануне Дня приготовления пищи

Дабы не заканчивать разговор на грустной ноте, директор пригласила  нас  заглянуть в  школьную столовую: 

– С минуты на минуту дадут  звонок на перемену, можете пройти в столовую и сами всё увидеть. Все наши дети  без исключения обеспечены горячим питанием в соответствии с  установленными нормативами и требованиями СанПиНа. 

Заходим в обеденный зал. В помещении чисто, просторно.  Столы аккуратно покрыты скатертью, на них даже имеются элементы декора в виде маленьких корзиночек с цветами. На стенах столовой представлена наглядная информация о питании, пользе той или иной пищи, витаминах, содержащихся в разных блюдах, правилах поведения за столом. 

– Что Вы сегодня  приготовили для ребят? –  спрашиваю я  повара.

– Сегодня  у нас в меню мятая картошка с рыбой,  свежая помидорка со школьного огорода, хлеб и компот.

А вот и юные  дегустаторы! Вместе с учащимися в столовую заходят  педагоги. С пожеланием приятного аппетита от взрослых ребята рассаживаются по своим местам и приступают к приёму пищи. На выходе из столовой проводим среди школьников небольшой опрос:

– Понравилась еда?

– Да–а–а! – хором отвечают они.

– А какое блюдо в школе у вас самое любимое?

– Картошка и макароны! – единодушно отвечают дети.

– Питание у нас разнообразное, сбалансированное и очень полезное, – рассказывает повар Елена Викторовна Вдовенкова. – Большинство овощей  мы выращиваем на школьном огороде. У нас всё своё –  кабачки,  укроп с петрушкой, картошка. На территории школы есть теплица. Всё у нас есть, кроме хлеба … – сетует женщина. – Вернее,  в Александровку его не привозят, вот и просим своих же односельчан, имеющих машины,  купить в райцентре хлебушка… Продуктами–то  мы обеспечены, спору нет, на почте всегда выбор есть, пусть и небольшой, но хлеб в селе должен быть! Пусть хотя бы  два раза в неделю нам его привозили, мы и этому были бы рады. 

Так за разговором о «хлебе насущном» (в прямом смысле этого слова) мы выяснили, что в школьной столовой запрещены к употреблению полуфабрикаты, копчёности, свинина, жареные, жирные и острые блюда, сложные салаты. Оптимальными способами приготовления блюд является запекание, тушение и варка. Ведь недаром многим  людям школьная еда кажется непривычной, пресной, по сравнению с домашней.  Естественно, никто не  предложит детям  заправить блюдо  майонезом или кетчупом, а для  пикантности добавить перчик. Ведь, переступая порог образовательного учреждения,  ребята должны позабыть о многих вредных пристрастиях в еде. 

По итогу хочется отметить, что сельская школа ничуть не уступает областной, хотя бы потому, что у преподавателей есть возможность работать с каждым  ребёнком индивидуально. Выбор, где жить, безусловно, за вами… Но очень хочется надеяться, что нам,  журналистам «Нашей газеты»,  в ближайшие годы не придётся публиковать информацию, которая будет начинаться со слов: «знаете ли вы, что в нашем районе  закрылась  единственная малокомплектная школа?»…

Есть и музей!

Перед уходом  из школы директор предложила нам зайти в музей. Инициатором его создания выступили учителя школы. С 1999 года, было собрано множество материалов об учителях-ветеранах, ветеранах войны и тыла в виде стендов, фотографий, воспоминаний, альбомов. По своему профилю музей Александровской школы является краеведческим. Он воссоздаёт страницы истории школы, рассказывает о жизни выпускников, учителей. Кроме этого, в нём можно увидеть и такие экспозиции, как «Уголок старины», представленного в виде макетов крестьянской избы, «Народные умельцы», где можно подивиться мастерству жителей села Александровка, деревни Сергеевка и других близлежащих населённых пунктов.


Оставить комментарий