18 октября 2021, понедельник
Областные новости
15.10.2021
Благодаря меморандуму, подписанному губернатором Олегом Мельниченко и генеральным директором компании Виталием Мутко, в пензенский регион могут быть привлечены дополнительные средства, стимулирующие развитие жилищного строительства.
15.10.2021
В наше время знание возможностей IT-технологий открывает отличные перспективы для профессионального роста.

Яндекс.Погода

Образование

06.10.2021

Самая большая их награда – любовь, признание, уважение…

В преддверии Дня учителя самое время сказать о тех учителях Бессоновского района, которые, посвятив работе в школе многие годы, в этом учебном году передали эстафету молодому поколению педагогов, уйдя на заслуженный отдых.
Антонина Петровна Созонтова – педагог, который служит примером для всех членов педагогического коллектива Ухтинской школы. Она – образец порядочности, честности, преданности любимой профессии, которой посвятила более 45 лет жизни.
В 1976  году Антонина Петровна переступила порог маленькой сельской школы в качестве учителя начальных классов. Сотни её выпускников и их родители вспоминают  о ней как о надёжном, необыкновенно скромном, спокойном и доброжелательном первом учителе. Эти качества она старалась  прививать и своим воспитанникам. Десятки её выпускников с радостью вели своих детей на обучение и воспитание именно в класс Антонины Петровны. 
Она не боялась использовать в своей работе новые педагогические технологии, которые способствовали раскрытию творческого потенциала учащихся. Одной из первых в районе ещё в 80-х годах освоила и успешно применяла на своих уроках инновационную методику А.А. Бударного. В 1991 году Антонина Петровна была участницей   первого областного конкурса «Учитель года».
За многолетний педагогический труд награждена Почётными грамотами Министерства образования  области, Российской Федерации; имеет звание «Ветеран труда». Но самая большая её награда – это любовь и уважение всех, кто имел счастье с ней работать и общаться.  
Антонина Васильевна Башкирова пришла в Бессоновскую среднюю школу в 1986 году. Она принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объём знаний и по-настоящему творческое душевное отношение к самому процессу обучения. 
Добрая, интеллигентная, жизнелюбивая, готовая всегда прийти на помощь, обладающая высоким профессионализмом – все эти качества высоко ценились учащимися школы и коллегами. Не случайно более 20 лет она возглавляла районное методическое объединение учителей математики. Проводимые ею семинары, открытые уроки, мастер-классы были методической копилкой для многих учителей.
Антонина Васильевна постоянно работала над улучшением качества учебного процесса, внедряя новые формы и методы обучения и воспитания. Это она после курсовой подготовки в г. Москве познакомила учителей школы и района с инновационной методикой КСО – коллективного способа обучения, умело применяя технологию в своей практике.   
Работать с ней всегда было  легко и интересно, она готова оказать методическую поддержку как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. 
За свой добросовестный труд Антонина Васильевна награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
В обычной жизни Антонина Васильевна очень добрый и отзывчивый человек, прекрасный собеседник с большим чувством юмора, что помогает ей решать многие житейские вопросы. Она прямолинейна, справедлива, тактична, трудолюбива и отзывчива, всегда готова помочь советом. 
Вячеслав Васильевич Боровик – кадровый офицер, который стал наставником кадетского казачьего класса, который был организован в сентябре 2011 года в Бессоновской средней  школе. 
За время работы Вячеслав Васильевич  показал себя компетентным специалистом и талантливым организатором, знающим и любящим своё дело. Основной  задачей своей педагогической деятельности он определил воспитание всесторонне развитой личности в лучших традициях российского казачества, готовой служить Родине на военном и гражданском поприще, создание атмосферы взаимопонимания, дружбы, войскового товарищества.
Вячеслав Васильевич отвечал за организацию  учебно-воспитательного процесса всех кадетских классов в школе. Он разработал программу развития кадетского движения в школе села Бессоновка,  организовывал  и контролировал преподавание всех военно-технических дисциплин,  проводил большую  работу с обучающимися по вопросам их военно-профессиональной ориентации, знакомил с деятельностью казачьих подразделений, развивал и укреплял материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса в кадетских классах. 
Воспитанники Вячеслава Васильевича не только показывали стабильные результаты в обучении, но и принимали активное участие в жизни школы. В кадетских классах сложились свои традиции.  
Знания и практические навыки помогли не одному десятку юношей быстрее адаптироваться к жизни в обществе, а также  при прохождении службы в Вооружённых силах РФ.
Вячеслав Васильевич – профессионал своего дела,  он дважды был победителем конкурса на звание «Лучший офицер-наставник», организованном Министерством образования Пензенской области. Трижды, по итогам учебного года, был признан лучшим офицером-наставником области.  
Ольга Константиновна Владимирова – опытный, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Именно таких и многих других хороших слов заслуживает учитель химии средней школы села Бессоновка. 
У неё есть всё, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, ум, терпение, неиссякаемая энергия, отличное знание своего предмета, эрудиция и методическое мастерство. Её отличают честность, принципиальность, требовательность к себе и окружающим, добросовестность, ответственность. Учить и учиться – её девиз: учить мыслить, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, учиться на ошибках, опираясь на знания и веря  в удачу. Через её руки прошли сотни и сотни детей. Её педагогический стаж – 46 лет! 46 лет самоотверженного учительского труда…
Всю свою жизнь Ольга Константиновна не перестаёт познавать новое, чтобы в ногу со временем преподавать свой предмет. Непрерывное повышение квалификации, освоение новых технологий, программ, обобщение и распространение опыта – это всё «не ради славы», а ради своих учеников. За годы своей работы она подготовила не один десяток призёров и победителей районных и областных олимпиад по химии, многие её выпускники связали свою жизнь с этой сложнейшей наукой, а некоторые пошли по её стопам, став учителями химии и биологии. 
Труд Ольги Константиновны отмечен наградами. Она награждена значком «Отличник народного просвещения РСФСР».
Галина Николаевна Мишина, учитель начальных классов Бессоновской средней школы, посвятила всю свою жизнь делу образования и воспитания младших школьников. Она принадлежит к числу педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт и по-настоящему творческое, душевное отношение к процессу обучения. 
Педагогический стаж Галины Николаевны – более 40 лет. Сколько любви, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные знания сотням учеников. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старалась быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице – почти второй маме.    
Галина  Николаевна всегда приветлива и доброжелательна ко всем. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. 
Своим богатым педагогическим опытом она активно делилась с педагогами, проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия.  
Галина Николаевна награждена значком «Отличник  народного просвещения РФ».
Татьяна Андреевна Панькина, педагогический стаж которой составляет более 40 лет, – учитель русского языка и литературы Сосновской средней школы, Отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда. Она всю свою душу, все силы и сердце отдала воспитанию и обучению детей.
Татьяна Андреевна учитель не только по образованию и опыту, но и по призванию. Педагога отличает высокий уровень профессионализма, требовательность к себе. Её увлекательные, интересные уроки позволяли ученикам вместе с литературными героями проживать их жизни. Её слова всегда  доходили, а не проскальзывали мимо сознания. 
Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных жителей села Сосновки.
Её выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю.
Для многих выпускников знания, полученные на уроках Татьяны Андреевны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути. Среди них есть учителя, врачи, военные, инженеры, учёные, юристы.
Имя Татьяны Петровны Пензиной хорошо известно не только учителям биологии и химии: 15 лет она проработала завучем по учебно-воспитательной работе в Кижеватовской средней школе. Многого молодых учителей начинали свою педагогическую деятельность под её руководством, когда так нужны поддержка и помощь опытного  наставника.
Дорога жизни не сразу привела Татьяну Петровну в школу, но, когда это случилось 27  лет  назад, стало ясно: вот то, чему стоит служить, что имеет смысл. Она заслуженно является одним из лучших учителей школы, имеющим собственный педагогический почерк, основанный на применении классических методов. Татьяна Петровна справедливо считает, что современному  учителю необходимо владение новыми образовательными технологиями, наиболее приемлемой стала технология кейс-стади, позволяющая ученикам самостоятельно добывать информацию, решать проблему, поставленную на уроке. Будучи уверенным пользователем ПК, используя Интернет-ресурсы, педагог создаёт презентации, так как одна из первых овладела компьютерными премудростями. Её отличают нестандартный подход к любимому делу, неутомимая энергия. Всё это позволило Татьяне Петровне снискать уважение коллег, родителей и учеников. 
Татьяна Алексеевна Прокина – учитель математики и социальный педагог Чемодановской  средней школы, педагогическое кредо которого заключается в трёх словах: «Любить, понимать, помогать».
Более 40 лет своей жизни Татьяна Алексеевна посвятила педагогике, работая в образовательных учреждениях, с 1998 года пришла на работу в Чемодановскую школу, а в 2006 году перешла на одну из ответственных должностей в образовательном учреждении – должность социального педагога.
Татьяна Алексеевна – удивительный педагог, сочетающий в себе фундаментальные знания, строгость, требовательность и в то же время – стремление создать комфортные условия для развития каждого ученика, умение поддержать и спроектировать личностный рост своих подопечных.
Через её душу, ум и сердце прошли тысячи детей и семей Чемодановки, и с каждым, абсолютно с каждым, Татьяна Алексеевна находила общий язык. Она умеет поддержать слабого, направить на путь истинный заблуждающегося. Не только словом, но и делом помогает Татьяна Алексеевна нуждающимся, выступая организатором многочисленных благотворительных акций для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лично помогая в оформлении документов, посещении больниц и других учреждений.
Высокий профессионализм Татьяны Алексеевны неоднократно отмечался грамотами и благодарственными письмами различных уровней, в том числе Грамотой Министерства образования и науки РФ.
Но главное признание – это любовь и уважение учеников, связавших свою жизнь с математикой благодаря школьным урокам Татьяны Алексеевны, благодарность и доверие семей, которым она протянула руку помощи.
Валентина Ивановна Якубовская – библиотекарь средней школы села Бессоновка является удивительным, увлечённым своей профессией человеком. 
Всей своей работой она неустанно доказывает основной принцип: «Всё для читателя». Это универсальный специалист, который много знает, не стоит на месте, постоянно приобретает новые умения, навыки, опыт. 
Чтобы развивать и поддерживать у ребят интерес к книге, она использовала традиционные и нестандартные занимательные формы работы. Библиотечные уроки и внеклассные мероприятия Валентины Ивановны были всегда содержательны, ёмки, интересны, отвечали современным требованиям. Она отвечала за реализацию регионального проекта PROчтение, оказывала методическую помощь в организации и проведении конкурсов, прививала навыки информационной грамотности, обучала поиску информации, проводила беседы с читателями, организовывала тематические и жанровые выставки.
Кроме того, Валентина Ивановна вела большую работу по сохранности и формированию библиотечного фонда в соответствии с основными образовательными программами школы и внесла большой вклад и в организацию учебного процесса. Чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность, ответственность – вот главные черты,  свойственные библиотекарю. 
Всей своей работой она старалась привить любовь к книге всем ученикам, своими глубокими знаниями и умением находить нужную и полезную информацию помогала детям и педагогам подобрать нужную литературу для подготовки уроков. 
Любовь Ивановна Яровая – удивительный учитель, человек большой души  и больших знаний. О ней с уверенностью можно сказать, что итогом её жизни стали ученики, а вторым домом – школа.
Любовь Ивановна – высококвалифицированный специалист, с большой любовью относящийся к своей работе, которой была бесконечно преданна. Она много лет   являлась руководителем РМО учителей начальных классов Бессоновского района; одна из первых приняла участие в областном конкурсе «Учитель года», освоила методику развивающего обучения Л.В.Занкова, методику А.А.Бударнова, первой в районе приняла участие в эксперименте по обучению шестилеток.
Как человека творческого и талантливого Любовь Ивановну всегда отличало стремление уйти в преподавательской деятельности от обыденности и однообразия. Виртуозно владеющая словом, она ярко и зажигательно вела уроки, каждый из которых для ребят был настоящим праздником. Её ученики учились рассуждать, высказывать своё мнение – учитель это всегда ценил.
«Учитель учителей» – именно так называли Любовь Ивановну Яровую педагоги нашего района. И это неслучайно: в каждом учителе она отмечала сильные стороны, начинающих кропотливо и тактично учила тонкостям методического мастерства. За советом к ней шли и опытные, и молодые, и для каждого у Любови Ивановны находилось доброе слово. 
У Любови Ивановны, по словам её коллег, с лёгкостью получалось буквально всё, к чему бы она ни прикасалась, будь то уроки, подготовка к конкурсу чтецов или смотр художественной самодеятельности. Всё успевала делать, не становясь суетливой, в каждое дело вносила «изюминку», вселяя в коллег уверенность в успехе.
Многолетний и добросовестный труд Любови Ивановны Яровой отмечен многочисленными наградами, среди которых почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

В День учителя самое время сказать о тех учителях Бессоновского района, которые, посвятив работе в школе многие годы, в этом учебном году передали эстафету молодому поколению педагогов, уйдя на заслуженный отдых.

Антонина Петровна Созонтова – педагог, который служит примером для всех членов педагогического коллектива Ухтинской школы. Она – образец порядочности, честности, преданности любимой профессии, которой посвятила более 45 лет жизни.

В 1976  году Антонина Петровна переступила порог маленькой сельской школы в качестве учителя начальных классов. Сотни её выпускников и их родители вспоминают  о ней как о надёжном, необыкновенно скромном, спокойном и доброжелательном первом учителе. Эти качества она старалась  прививать и своим воспитанникам. Десятки её выпускников с радостью вели своих детей на обучение и воспитание именно в класс Антонины Петровны. 

Она не боялась использовать в своей работе новые педагогические технологии, которые способствовали раскрытию творческого потенциала учащихся. Одной из первых в районе ещё в 80-х годах освоила и успешно применяла на своих уроках инновационную методику А.А. Бударного. В 1991 году Антонина Петровна была участницей   первого областного конкурса «Учитель года».

За многолетний педагогический труд награждена Почётными грамотами Министерства образования  области, Российской Федерации; имеет звание «Ветеран труда». Но самая большая её награда – это любовь и уважение всех, кто имел счастье с ней работать и общаться.  

Антонина Васильевна Башкирова пришла в Бессоновскую среднюю школу в 1986 году. Она принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объём знаний и по-настоящему творческое душевное отношение к самому процессу обучения. 

Добрая, интеллигентная, жизнелюбивая, готовая всегда прийти на помощь, обладающая высоким профессионализмом – все эти качества высоко ценились учащимися школы и коллегами. Не случайно более 20 лет она возглавляла районное методическое объединение учителей математики. Проводимые ею семинары, открытые уроки, мастер-классы были методической копилкой для многих учителей.

Антонина Васильевна постоянно работала над улучшением качества учебного процесса, внедряя новые формы и методы обучения и воспитания. Это она после курсовой подготовки в г. Москве познакомила учителей школы и района с инновационной методикой КСО – коллективного способа обучения, умело применяя технологию в своей практике.   

Работать с ней всегда было  легко и интересно, она готова оказать методическую поддержку как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. 

За свой добросовестный труд Антонина Васильевна награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

В обычной жизни Антонина Васильевна очень добрый и отзывчивый человек, прекрасный собеседник с большим чувством юмора, что помогает ей решать многие житейские вопросы. Она прямолинейна, справедлива, тактична, трудолюбива и отзывчива, всегда готова помочь советом. 

Вячеслав Васильевич Боровик – кадровый офицер, который стал наставником кадетского казачьего класса, который был организован в сентябре 2011 года в Бессоновской средней  школе. 

За время работы Вячеслав Васильевич  показал себя компетентным специалистом и талантливым организатором, знающим и любящим своё дело. Основной  задачей своей педагогической деятельности он определил воспитание всесторонне развитой личности в лучших традициях российского казачества, готовой служить Родине на военном и гражданском поприще, создание атмосферы взаимопонимания, дружбы, войскового товарищества.

Вячеслав Васильевич отвечал за организацию  учебно-воспитательного процесса всех кадетских классов в школе. Он разработал программу развития кадетского движения в школе села Бессоновка,  организовывал  и контролировал преподавание всех военно-технических дисциплин,  проводил большую  работу с обучающимися по вопросам их военно-профессиональной ориентации, знакомил с деятельностью казачьих подразделений, развивал и укреплял материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса в кадетских классах. 

Воспитанники Вячеслава Васильевича не только показывали стабильные результаты в обучении, но и принимали активное участие в жизни школы. В кадетских классах сложились свои традиции.  

Знания и практические навыки помогли не одному десятку юношей быстрее адаптироваться к жизни в обществе, а также  при прохождении службы в Вооружённых силах РФ.

Вячеслав Васильевич – профессионал своего дела,  он дважды был победителем конкурса на звание «Лучший офицер-наставник», организованном Министерством образования Пензенской области. Трижды, по итогам учебного года, был признан лучшим офицером-наставником области.  

Ольга Константиновна Владимирова – опытный, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Именно таких и многих других хороших слов заслуживает учитель химии средней школы села Бессоновка. 

У неё есть всё, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, ум, терпение, неиссякаемая энергия, отличное знание своего предмета, эрудиция и методическое мастерство. Её отличают честность, принципиальность, требовательность к себе и окружающим, добросовестность, ответственность. Учить и учиться – её девиз: учить мыслить, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, учиться на ошибках, опираясь на знания и веря  в удачу. Через её руки прошли сотни и сотни детей. Её педагогический стаж – 46 лет! 46 лет самоотверженного учительского труда…

Всю свою жизнь Ольга Константиновна не перестаёт познавать новое, чтобы в ногу со временем преподавать свой предмет. Непрерывное повышение квалификации, освоение новых технологий, программ, обобщение и распространение опыта – это всё «не ради славы», а ради своих учеников. За годы своей работы она подготовила не один десяток призёров и победителей районных и областных олимпиад по химии, многие её выпускники связали свою жизнь с этой сложнейшей наукой, а некоторые пошли по её стопам, став учителями химии и биологии. 

Труд Ольги Константиновны отмечен наградами. Она награждена значком «Отличник народного просвещения РСФСР».

Галина Николаевна Мишина, учитель начальных классов Бессоновской средней школы, посвятила всю свою жизнь делу образования и воспитания младших школьников. Она принадлежит к числу педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт и по-настоящему творческое, душевное отношение к процессу обучения. 

Педагогический стаж Галины Николаевны – более 40 лет. Сколько любви, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные знания сотням учеников. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старалась быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице – почти второй маме.    

Галина  Николаевна всегда приветлива и доброжелательна ко всем. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. 

Своим богатым педагогическим опытом она активно делилась с педагогами, проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия.  

Галина Николаевна награждена значком «Отличник  народного просвещения РФ».

Татьяна Андреевна Панькина, педагогический стаж которой составляет более 40 лет, – учитель русского языка и литературы Сосновской средней школы, Отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда. Она всю свою душу, все силы и сердце отдала воспитанию и обучению детей.

Татьяна Андреевна учитель не только по образованию и опыту, но и по призванию. Педагога отличает высокий уровень профессионализма, требовательность к себе. Её увлекательные, интересные уроки позволяли ученикам вместе с литературными героями проживать их жизни. Её слова всегда  доходили, а не проскальзывали мимо сознания. 

Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных жителей села Сосновки.

Её выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю.

Для многих выпускников знания, полученные на уроках Татьяны Андреевны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути. Среди них есть учителя, врачи, военные, инженеры, учёные, юристы.

Имя Татьяны Петровны Пензиной хорошо известно не только учителям биологии и химии: 15 лет она проработала завучем по учебно-воспитательной работе в Кижеватовской средней школе. Многого молодых учителей начинали свою педагогическую деятельность под её руководством, когда так нужны поддержка и помощь опытного  наставника.

Дорога жизни не сразу привела Татьяну Петровну в школу, но, когда это случилось 27  лет  назад, стало ясно: вот то, чему стоит служить, что имеет смысл. Она заслуженно является одним из лучших учителей школы, имеющим собственный педагогический почерк, основанный на применении классических методов. Татьяна Петровна справедливо считает, что современному  учителю необходимо владение новыми образовательными технологиями, наиболее приемлемой стала технология кейс-стади, позволяющая ученикам самостоятельно добывать информацию, решать проблему, поставленную на уроке. Будучи уверенным пользователем ПК, используя Интернет-ресурсы, педагог создаёт презентации, так как одна из первых овладела компьютерными премудростями. Её отличают нестандартный подход к любимому делу, неутомимая энергия. Всё это позволило Татьяне Петровне снискать уважение коллег, родителей и учеников. 

Татьяна Алексеевна Прокина – учитель математики и социальный педагог Чемодановской  средней школы, педагогическое кредо которого заключается в трёх словах: «Любить, понимать, помогать».

Более 40 лет своей жизни Татьяна Алексеевна посвятила педагогике, работая в образовательных учреждениях, с 1998 года пришла на работу в Чемодановскую школу, а в 2006 году перешла на одну из ответственных должностей в образовательном учреждении – должность социального педагога.

Татьяна Алексеевна – удивительный педагог, сочетающий в себе фундаментальные знания, строгость, требовательность и в то же время – стремление создать комфортные условия для развития каждого ученика, умение поддержать и спроектировать личностный рост своих подопечных.

Через её душу, ум и сердце прошли тысячи детей и семей Чемодановки, и с каждым, абсолютно с каждым, Татьяна Алексеевна находила общий язык. Она умеет поддержать слабого, направить на путь истинный заблуждающегося. Не только словом, но и делом помогает Татьяна Алексеевна нуждающимся, выступая организатором многочисленных благотворительных акций для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лично помогая в оформлении документов, посещении больниц и других учреждений.

Высокий профессионализм Татьяны Алексеевны неоднократно отмечался грамотами и благодарственными письмами различных уровней, в том числе Грамотой Министерства образования и науки РФ.

Но главное признание – это любовь и уважение учеников, связавших свою жизнь с математикой благодаря школьным урокам Татьяны Алексеевны, благодарность и доверие семей, которым она протянула руку помощи.

Валентина Ивановна Якубовская – библиотекарь средней школы села Бессоновка является удивительным, увлечённым своей профессией человеком. 

Всей своей работой она неустанно доказывает основной принцип: «Всё для читателя». Это универсальный специалист, который много знает, не стоит на месте, постоянно приобретает новые умения, навыки, опыт. 

Чтобы развивать и поддерживать у ребят интерес к книге, она использовала традиционные и нестандартные занимательные формы работы. Библиотечные уроки и внеклассные мероприятия Валентины Ивановны были всегда содержательны, ёмки, интересны, отвечали современным требованиям. Она отвечала за реализацию регионального проекта PROчтение, оказывала методическую помощь в организации и проведении конкурсов, прививала навыки информационной грамотности, обучала поиску информации, проводила беседы с читателями, организовывала тематические и жанровые выставки.

Кроме того, Валентина Ивановна вела большую работу по сохранности и формированию библиотечного фонда в соответствии с основными образовательными программами школы и внесла большой вклад и в организацию учебного процесса. Чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность, ответственность – вот главные черты,  свойственные библиотекарю. 

Всей своей работой она старалась привить любовь к книге всем ученикам, своими глубокими знаниями и умением находить нужную и полезную информацию помогала детям и педагогам подобрать нужную литературу для подготовки уроков. 

Любовь Ивановна Яровая – удивительный учитель, человек большой души  и больших знаний. О ней с уверенностью можно сказать, что итогом её жизни стали ученики, а вторым домом – школа.

Любовь Ивановна – высококвалифицированный специалист, с большой любовью относящийся к своей работе, которой была бесконечно преданна. Она много лет   являлась руководителем РМО учителей начальных классов Бессоновского района; одна из первых приняла участие в областном конкурсе «Учитель года», освоила методику развивающего обучения Л.В.Занкова, методику А.А.Бударнова, первой в районе приняла участие в эксперименте по обучению шестилеток.

Как человека творческого и талантливого Любовь Ивановну всегда отличало стремление уйти в преподавательской деятельности от обыденности и однообразия. Виртуозно владеющая словом, она ярко и зажигательно вела уроки, каждый из которых для ребят был настоящим праздником. Её ученики учились рассуждать, высказывать своё мнение – учитель это всегда ценил.

«Учитель учителей» – именно так называли Любовь Ивановну Яровую педагоги нашего района. И это неслучайно: в каждом учителе она отмечала сильные стороны, начинающих кропотливо и тактично учила тонкостям методического мастерства. За советом к ней шли и опытные, и молодые, и для каждого у Любови Ивановны находилось доброе слово. 

У Любови Ивановны, по словам её коллег, с лёгкостью получалось буквально всё, к чему бы она ни прикасалась, будь то уроки, подготовка к конкурсу чтецов или смотр художественной самодеятельности. Всё успевала делать, не становясь суетливой, в каждое дело вносила «изюминку», вселяя в коллег уверенность в успехе.

Многолетний и добросовестный труд Любови Ивановны Яровой отмечен многочисленными наградами, среди которых почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Оставить комментарий