28 января 2022, пятница
Областные новости
27.01.2022
Всероссийская акция «Блокадный хлеб», посвящённая событиям блокадного Ленинграда времен Великой Отечественной войны 1941-1945 года, состоится в Пензенской области в третий раз. Впервые акции по раздаче «блокадного хлеба» состоялись в 2020 году.
27.01.2022
В среду, 26 января 2022 года состоялась рабочая встреча Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области Михаила Лисина и прокурора Лунинского района Николая Бобкова с представителями делового сообщества муниципального образования.

Яндекс.Погода

Образование

01.12.2021

«Учитель должен быть артистом, художником»

Мне выпала честь сопровождать мою коллегу, учителя Чемодановской средней школы Светлану Константиновну Ерёмину на финальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2021». Светлана Константиновна стала победителем муниципального, а затем и регионального этапа данного конкурса и представляла Пензенскую область  на  заключительном федеральном этапе, который проходил в городе Ростов-на-Дону. И я хочу поделиться своими впечатлениями об этой поездке.
Высокое качество образования – главная цель модернизации современной школы. Но достичь её можно лишь благодаря  креативным и энергичным учителям, чей опыт, благодаря Всероссийскому конкурсу «Учитель года России», становится доступен всему педагогическому сообществу на пути к достижению этой цели.
Уже прошло больше месяца  после знаменательного события в жизни всего педагогического сообщества. 10 октября  в Москве, в Государственном Кремлёвском дворце съездов, праздничным концертом, посвящённым Дню учителя, завершился  конкурс «Учитель года России-2021».
Грандиозное ежегодное событие в Российском школьном образовании – 32-ой Всероссийский конкурс «Учитель года» – стартовал 25 сентября в Ростове-на-Дону, где на протяжении двух недель состязались представители   85 регионов, преподаватели разных дисциплин, имеющие за плечами разный опыт работы в школе (от 4-х до 30 лет). Все участники очень разные, но объединяло их одно – высокий профессионализм, творчество, стремление к развитию.
Ростовской области выпала честь принять самых лучших учителей России 2021 года, так как по условиям конкурса его финал проходит в той области, откуда был предыдущий победитель.   Такой значимый конкурс принять Ростову-на-Дону позволила блестящая победа ростовского учителя математики Михаила Гурова в 2020 году. В своей приветственной речи к 85 финалистам он сказал, что «…сам факт участия в этом конкурсе подтверждает, что вы – активные творческие люди, болеющие за успех своего дела, стремящиеся делиться своим личным опытом и наработками, потому что конкурс «Учитель года» является площадкой обмена педагогическим опытом сильных педагогов страны». 
Победа не случайность, а закономерность
Надо отметить, что победа нашей Светланы Константиновны в районе и в области – это не счастливая случайность, а закономерность. Это долгий путь и упорный труд на этом пути. А участие в заключительном этапе стало для Светланы Константиновны ещё одной возможностью открыть себя и новый потенциал в себе для осознания  и воплощения  новых идей, новых технологий, интересных точек зрения, приёмов и методов в педагогике и в преподавании предмета. Она очень достойно, с присущей ей энергией и энергетикой, представила на суд жюри свой методический семинар и урок. На конкурсе все 85 конкурсантов были разделены на группы. В каждой группе было своё «малое жюри», состоящее из педагогов, которые уже были  победителями данного конкурса и обладателями «Хрустального пеликана», те, кто входил в «пятёрку» лучших по итогам прошлых конкурсов. 
Группа, в которую входила наша коллега,  по итогам первых двух конкурсов была охарактеризована  председателем жюри как «…яркая, харизматичная, талантливая»,  и «…жюри ощущало этот посыл  в течение всей работы», что в полной мере относится и к Светлане Константиновне.  И знак отличия «Золотой пеликан», и диплом участника конкурса, которыми наградили конкурсантов,  и её в том числе, является подтверждением слов председателя жюри.   
Первых  два  конкурсных  мероприятия: методический семинар и урок – проходили в лицее №11. Здесь все 85 финалистов показали свои методические находки и наработки и умение их преподнести ученической аудитории. Поэтому так ценно мнение детей, непосредственных участников урока, который давала Светлана Константиновна Ерёмина, в ходе интервью  для освещавшей конкурс телевизионной компании. Светлану Константиновну интервьюировало также детское телевидение РДШ (Российское Движение Школьников). Присутствие и  работа РДШ придавали весомое значение конкурсу: ведь дети, ученики – это будущее, ради которого педагоги призваны раскрыть свой потенциал в настоящем. 
Хочется отметить, что диалог и понимание, которые возникли у Светланы Константиновны с учениками на её уроке, не исчезли и после него. Дети подарили ей самое ценное – признание её и как педагога, и как близкого человека, которому можно довериться. На уроке биологии в 6 классе она продемонстрировала метод моделирования при изучении темы «Клеточное строение и зоны корня». Учитель убеждена, что метод моделирования помогает учащимся постичь природу и её ценность как среды обитания, которая окружает их, и понять, что они часть её. Это особенно важно в эпоху цифровой среды и виртуальной реальности. Педагог считает, что метод моделирования, который она активно использует на всех этапах изучения и в разных возрастных группах,  способствует формированию мышления и сознания и открывает ученику мир знаний о нём самом и о мире. Обновление мира и новое мышление начинается в классе Биология – наука, которая удивляет человечество своим  постоянным поступательным движением и развитием. И Светлана Константиновна также в своей педагогической карьере стремится как к саморазвитию, так и к совершенствованию в преподавании своего  предмета. 
В режиме диалога
Реалии современной жизни требуют сообразно развитию общества и мышления поиск новых приёмов и методов в преподавании предметов, их демонстрации и обсуждения на разных уровнях. Такую возможность даёт конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года». Центр цифрового образования «IT-cube» стал центром как очного, так и on-line общения. С участниками форума встречались учредители «Учительской газеты», председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова, отвечал на вопросы министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Один из животрепещущих вопросов касался ведения документации, отвечая на него,  министр подчеркнул, что школа выбирает только один вариант ведения журнала – либо бумажный, либо электронный, о чём чётко говорится в одном из писем Министерства просвещения РФ.
«Сердцем» торжественных событий конкурса «Учитель года-2021» стал ростовский музыкальный театр «Белый рояль», в котором состоялись открытие и закрытие конкурса, а также заключительный конкурс – мастер-класс, где из 15 лауреатов, кто прошёл во второй этап,  «большое жюри» во главе с ректором МГУ В.А. Садовничим и при участии в работе жюри таких столпов педагогики, как, например, Ш.А. Амонашвили, были выбраны  5 лучших педагогов России. Тюмень, Ставропольский край, Москва, Хабаровский край, Татарстан – представители этих регионов стали обладателями «Хрустального пеликана». Победителем стала Екатерина Костылёва, учитель физики гимназии №16 г. Тюмени.
Не только конкурсная программа…
Программа пребывания в Ростове-на-Дону была насыщена не только конкурсными мероприятиями. Организаторы предоставили великолепную возможность прикоснуться к культурной жизни и культурному наследию Донского края. Торжества, посвящённые открытию и закрытию Всероссийского конкурса, подарили встречу с великолепными музыкальными и танцевальными художественными  казачьими коллективами. Краеведческий музей познакомил с историей Ростовской области и своей «визитной карточкой» – выставкой «Сокровища Донских степей. Золото скифов». Ростовский государственный Музыкальный театр пригласил на рок-оперу «Юнона и Авось». Всем конкурсантам была представлена уникальная возможность сделать зарядку с олимпийскими чемпионами.
Ростов-на-Дону  –  город,   сочетающий разные архитектурные стили  с широкими проспектами и уютными улицами, город, где каждый дом, улица, парк имеют своё лицо и свой неповторимый исторический опыт, судьбу, город, где полноправным участником и свидетелем событий прошлого и настоящего является  полноводный  и тихий Дон, воспетый известным писателем Шолоховым М.А., уроженцем области Войска Донского (ныне Вёшенский район Ростовской области).
Почти две недели в Ростове-на-Дону – насыщенные, плодотворные, активные  – прошли очень быстро,  и участники форума переехали в Москву, где находились с 4 октября по 10 октября. Здесь всех 85 финалистов  ждала насыщенная программа: мультимедийная выставка «Роль учителя в истории России» на ВДНХ и открытие Зала Славы учителя в мультимедийном парке «Россия – Моя история».  Большой театр представил  возможность посмотреть и послушать оперу «Евгений Онегин». Крокус Экспо – одна из самых крупных и современных выставочных площадок мира – пригласил поучаствовать в Московском международном  салоне  образования. Компания  от Mail.ru Group провела  проектную сессию в офисе компании.  Конкурсанты приняли участие в первом Форуме классных руководителей, на который  все регионы отправили своих представителей – почти  1000 педагогов.
Встреча с Президентом России
5 октября 15 лауреатов конкурса встречались с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Эта встреча транслировалась в прямом эфире федеральными  телевизионными  каналами. Обращаясь к лауреатам, а в их лице ко всем участникам конкурса «Учитель года России-2021», Владимир Владимирович Путин говорил о значении этого профессионального соревнования. Он подчеркнул, что это очень высокая оценка и большая ответственность – соответствовать ожиданиям и руководства страны, и педагогов, и всех наших граждан.
Всероссийский конкурс «Учитель года России-2021» продемонстрировал, что увлечённые, высокопрофессиональные педагоги работают во всех уголках нашей Родины. Конкурс показал, что стёрлась грань между учителями сельских и городских школ. А значит, у каждого  ребёнка вне зависимости от его мест жительства есть возможность получить качественное образование.
Этот форум можно считать историческим. Во-первых, на торжественном закрытии  Всероссийского конкурса «Учитель года» министр просвещения РФ заявил,  что принято решение о пересмотре оскорбительной для всего учительства формулировке об «оказании образовательных услуг». «Учитель не оказывает услуги, он служит Отечеству и обществу. Его служение вызывает уважение и низкий поклон общества». Во-вторых, спустя много лет на Первом федеральном канале в прямом эфире прошёл концерт, посвящённый Дню учителя, подчеркнув  таким образом   внимание общественности к роли учительства в обществе. В-третьих, организаторы объявили, что это был последний конкурс в привычном формате, 33-й конкурс «Учитель года» будет проходить по-новому.
Цитаты в тему
 «Конкурс – это открытая дверь для тех, кто стремится искать, находить, созидать».
А.П. Чехов.
«Дорога в 1000 ли начинается с первого шага».
Конфуций.
Прямая речь
Сергей Кравцов, министр  просвещения  Российской Федерации: 
- Нынешним учителям приходится проявлять чудеса находчивости, чтобы в перенасыщенном информацией мире заинтересовать учеников своим предметом. Современный педагог  много внимания уделяет не только вопросу ЧЕМУ учить, но и КАК  учить. И со всеми этими сложнейшими задачами умеют красиво справляться наши конкурсанты. 
Василий Голубев, губернатор Ростовской области: 
- Вы уже добились признания, которым вправе гордиться. Вас ценят и уважают, в вашем профессионализме остро нуждаются. Для педагогических коллективов, которые вы представляете на форуме, ваш успех – важный показатель эффективной деятельности всего учреждения.
Пётр Положевец, председатель редакционного совета «Учительской газеты»:
– «Конкурс – это не соревнование за первое место. Это возможность учить и учиться. Конкурс – это школа высшего мастерства».

Мне выпала честь сопровождать мою коллегу, учителя Чемодановской средней школы Светлану Константиновну Ерёмину на финальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2021». Светлана Константиновна стала победителем муниципального, а затем и регионального этапа данного конкурса и представляла Пензенскую область  на  заключительном федеральном этапе, который проходил в городе Ростов-на-Дону. И я хочу поделиться своими впечатлениями об этой поездке.

Высокое качество образования – главная цель модернизации современной школы. Но достичь её можно лишь благодаря  креативным и энергичным учителям, чей опыт, благодаря Всероссийскому конкурсу «Учитель года России», становится доступен всему педагогическому сообществу на пути к достижению этой цели.

Уже прошло больше месяца  после знаменательного события в жизни всего педагогического сообщества. 10 октября  в Москве, в Государственном Кремлёвском дворце съездов, праздничным концертом, посвящённым Дню учителя, завершился  конкурс «Учитель года России-2021».

Грандиозное ежегодное событие в Российском школьном образовании – 32-ой Всероссийский конкурс «Учитель года» – стартовал 25 сентября в Ростове-на-Дону, где на протяжении двух недель состязались представители   85 регионов, преподаватели разных дисциплин, имеющие за плечами разный опыт работы в школе (от 4-х до 30 лет). Все участники очень разные, но объединяло их одно – высокий профессионализм, творчество, стремление к развитию.

Ростовской области выпала честь принять самых лучших учителей России 2021 года, так как по условиям конкурса его финал проходит в той области, откуда был предыдущий победитель.   Такой значимый конкурс принять Ростову-на-Дону позволила блестящая победа ростовского учителя математики Михаила Гурова в 2020 году. В своей приветственной речи к 85 финалистам он сказал, что «…сам факт участия в этом конкурсе подтверждает, что вы – активные творческие люди, болеющие за успех своего дела, стремящиеся делиться своим личным опытом и наработками, потому что конкурс «Учитель года» является площадкой обмена педагогическим опытом сильных педагогов страны». 

Победа не случайность, а закономерность

Надо отметить, что победа нашей Светланы Константиновны в районе и в области – это не счастливая случайность, а закономерность. Это долгий путь и упорный труд на этом пути. А участие в заключительном этапе стало для Светланы Константиновны ещё одной возможностью открыть себя и новый потенциал в себе для осознания  и воплощения  новых идей, новых технологий, интересных точек зрения, приёмов и методов в педагогике и в преподавании предмета. Она очень достойно, с присущей ей энергией и энергетикой, представила на суд жюри свой методический семинар и урок. На конкурсе все 85 конкурсантов были разделены на группы. В каждой группе было своё «малое жюри», состоящее из педагогов, которые уже были  победителями данного конкурса и обладателями «Хрустального пеликана», те, кто входил в «пятёрку» лучших по итогам прошлых конкурсов. 

Группа, в которую входила наша коллега,  по итогам первых двух конкурсов была охарактеризована  председателем жюри как «…яркая, харизматичная, талантливая»,  и «…жюри ощущало этот посыл  в течение всей работы», что в полной мере относится и к Светлане Константиновне.  И знак отличия «Золотой пеликан», и диплом участника конкурса, которыми наградили конкурсантов,  и её в том числе, является подтверждением слов председателя жюри.   

Первых  два  конкурсных  мероприятия: методический семинар и урок – проходили в лицее №11. Здесь все 85 финалистов показали свои методические находки и наработки и умение их преподнести ученической аудитории. Поэтому так ценно мнение детей, непосредственных участников урока, который давала Светлана Константиновна Ерёмина, в ходе интервью  для освещавшей конкурс телевизионной компании. Светлану Константиновну интервьюировало также детское телевидение РДШ (Российское Движение Школьников). Присутствие и  работа РДШ придавали весомое значение конкурсу: ведь дети, ученики – это будущее, ради которого педагоги призваны раскрыть свой потенциал в настоящем. 

Хочется отметить, что диалог и понимание, которые возникли у Светланы Константиновны с учениками на её уроке, не исчезли и после него. Дети подарили ей самое ценное – признание её и как педагога, и как близкого человека, которому можно довериться. На уроке биологии в 6 классе она продемонстрировала метод моделирования при изучении темы «Клеточное строение и зоны корня». Учитель убеждена, что метод моделирования помогает учащимся постичь природу и её ценность как среды обитания, которая окружает их, и понять, что они часть её. Это особенно важно в эпоху цифровой среды и виртуальной реальности. Педагог считает, что метод моделирования, который она активно использует на всех этапах изучения и в разных возрастных группах,  способствует формированию мышления и сознания и открывает ученику мир знаний о нём самом и о мире. Обновление мира и новое мышление начинается в классе Биология – наука, которая удивляет человечество своим  постоянным поступательным движением и развитием. И Светлана Константиновна также в своей педагогической карьере стремится как к саморазвитию, так и к совершенствованию в преподавании своего  предмета. 

В режиме диалога

Реалии современной жизни требуют сообразно развитию общества и мышления поиск новых приёмов и методов в преподавании предметов, их демонстрации и обсуждения на разных уровнях. Такую возможность даёт конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года». Центр цифрового образования «IT-cube» стал центром как очного, так и on-line общения. С участниками форума встречались учредители «Учительской газеты», председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова, отвечал на вопросы министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Один из животрепещущих вопросов касался ведения документации, отвечая на него,  министр подчеркнул, что школа выбирает только один вариант ведения журнала – либо бумажный, либо электронный, о чём чётко говорится в одном из писем Министерства просвещения РФ.

«Сердцем» торжественных событий конкурса «Учитель года-2021» стал ростовский музыкальный театр «Белый рояль», в котором состоялись открытие и закрытие конкурса, а также заключительный конкурс – мастер-класс, где из 15 лауреатов, кто прошёл во второй этап,  «большое жюри» во главе с ректором МГУ В.А. Садовничим и при участии в работе жюри таких столпов педагогики, как, например, Ш.А. Амонашвили, были выбраны  5 лучших педагогов России. Тюмень, Ставропольский край, Москва, Хабаровский край, Татарстан – представители этих регионов стали обладателями «Хрустального пеликана». Победителем стала Екатерина Костылёва, учитель физики гимназии №16 г. Тюмени.

Не только конкурсная программа…

Программа пребывания в Ростове-на-Дону была насыщена не только конкурсными мероприятиями. Организаторы предоставили великолепную возможность прикоснуться к культурной жизни и культурному наследию Донского края. Торжества, посвящённые открытию и закрытию Всероссийского конкурса, подарили встречу с великолепными музыкальными и танцевальными художественными  казачьими коллективами. Краеведческий музей познакомил с историей Ростовской области и своей «визитной карточкой» – выставкой «Сокровища Донских степей. Золото скифов». Ростовский государственный Музыкальный театр пригласил на рок-оперу «Юнона и Авось». Всем конкурсантам была представлена уникальная возможность сделать зарядку с олимпийскими чемпионами.

Ростов-на-Дону  –  город,   сочетающий разные архитектурные стили  с широкими проспектами и уютными улицами, город, где каждый дом, улица, парк имеют своё лицо и свой неповторимый исторический опыт, судьбу, город, где полноправным участником и свидетелем событий прошлого и настоящего является  полноводный  и тихий Дон, воспетый известным писателем Шолоховым М.А., уроженцем области Войска Донского (ныне Вёшенский район Ростовской области).

Почти две недели в Ростове-на-Дону – насыщенные, плодотворные, активные  – прошли очень быстро,  и участники форума переехали в Москву, где находились с 4 октября по 10 октября. Здесь всех 85 финалистов  ждала насыщенная программа: мультимедийная выставка «Роль учителя в истории России» на ВДНХ и открытие Зала Славы учителя в мультимедийном парке «Россия – Моя история».  Большой театр представил  возможность посмотреть и послушать оперу «Евгений Онегин». Крокус Экспо – одна из самых крупных и современных выставочных площадок мира – пригласил поучаствовать в Московском международном  салоне  образования. Компания  от Mail.ru Group провела  проектную сессию в офисе компании.  Конкурсанты приняли участие в первом Форуме классных руководителей, на который  все регионы отправили своих представителей – почти  1000 педагогов.

Встреча с Президентом России

5 октября 15 лауреатов конкурса встречались с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Эта встреча транслировалась в прямом эфире федеральными  телевизионными  каналами. Обращаясь к лауреатам, а в их лице ко всем участникам конкурса «Учитель года России-2021», Владимир Владимирович Путин говорил о значении этого профессионального соревнования. Он подчеркнул, что это очень высокая оценка и большая ответственность – соответствовать ожиданиям и руководства страны, и педагогов, и всех наших граждан.

Всероссийский конкурс «Учитель года России-2021» продемонстрировал, что увлечённые, высокопрофессиональные педагоги работают во всех уголках нашей Родины. Конкурс показал, что стёрлась грань между учителями сельских и городских школ. А значит, у каждого  ребёнка вне зависимости от его мест жительства есть возможность получить качественное образование.

Этот форум можно считать историческим. Во-первых, на торжественном закрытии  Всероссийского конкурса «Учитель года» министр просвещения РФ заявил,  что принято решение о пересмотре оскорбительной для всего учительства формулировке об «оказании образовательных услуг». «Учитель не оказывает услуги, он служит Отечеству и обществу. Его служение вызывает уважение и низкий поклон общества». Во-вторых, спустя много лет на Первом федеральном канале в прямом эфире прошёл концерт, посвящённый Дню учителя, подчеркнув  таким образом   внимание общественности к роли учительства в обществе. В-третьих, организаторы объявили, что это был последний конкурс в привычном формате, 33-й конкурс «Учитель года» будет проходить по-новому.

Цитаты в тему

 «Конкурс – это открытая дверь для тех, кто стремится искать, находить, созидать».

А.П. Чехов.

«Дорога в 1000 ли начинается с первого шага».

Конфуций.

Прямая речь

Сергей Кравцов, министр  просвещения  Российской Федерации: 

- Нынешним учителям приходится проявлять чудеса находчивости,

чтобы в перенасыщенном информацией мире заинтересовать учеников

своим предметом. Современный педагог  много внимания уделяет

не только вопросу ЧЕМУ учить, но и КАК  учить. И со всеми этими

сложнейшими задачами умеют красиво справляться наши конкурсанты. 

Василий Голубев, губернатор Ростовской области: 

- Вы уже добились признания, которым вправе гордиться.

Вас ценят и уважают, в вашем профессионализме остро нуждаются.

Для педагогических коллективов, которые вы представляете на форуме,

ваш успех – важный показатель эффективной деятельности всего учреждения.


Пётр Положевец, председатель редакционного совета «Учительской газеты»:

– «Конкурс – это не соревнование за первое место.

Это возможность учить и учиться. Конкурс –

это школа высшего мастерства».

Оставить комментарий