16 декабря 2018,
Областные новости
10.12.2018
Иван Белозерцев распорядился представить планы массовых праздничных мероприятий, которые будут проводиться в декабре-январе на территориях городов и районов, в ходе оперативного совещания в правительстве Пензенской области в понедельник, 10 декабря 2018 года.
10.12.2018
С начала 2018 года в Пензенской области 2010 семей получили новую ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет.

Яндекс.Погода

Перекресток

24.10.2016

«Роль профилактики решающая…»

– Александр Владимирович, так каковой была ситуация с аварийностью и дорожным травматизмом за три квартала, прошедших с начала года?

За 9 месяцев текущего года на территории района было зарегистрировано  74 дорожно-транспортных происшествия, в которых 20 человек погибли и 89 получили ранения различной степени тяжести. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года аварий на дорогах было зарегистрировано 78 ДТП, в результате аварий  погибли 13 человек и 103 человека получили ранения.

То есть цифры статистики свидетельствуют о снижении общего числа зарегистрированных аварий, снижении количества людей, получивших ранения в результате ДТП,  и, одновременно, – о росте числа погибших…

– Как вы помните, весной произошла трагедия на федеральной трассе – погибли 9 пассажиров следовавшего в Ульяновск микроавтобуса. Именно этот случай стал причиной того, что статистика гибели людей в результате ДТП идет, к сожалению, со значительным увеличением.

– Традиционно, подводя итоги полугодия или нескольких кварталов, проводится  анализ аварийности на автотрассах различной категории – федеральных, региональных…

– В отличие от обозначенного периода прошлого года, когда самое большое количество аварий имели место на автодорогах федерального значения, в этом году дорожно-транспортные чаще случались на региональных трассах – таковых за 9 месяцев было зарегистрировано 35. На дорогах федерального значения произошло 31 ДТП, еще 8 аварий были зарегистрированы на улично-дорожной сети населенных пунктов района.

– Какие из видов ДТП регистрировались чаще других?

– Самым распространенным видом зарегистрированных аварий было столкновение транспортных средств – это практически половина от числа всех ДТП, имевших место на территории района.

Кроме того, зарегистрировано в случае опрокидывания автомобилей, 15 фактов наезда на пешеходов, 2 случая наезда на велосипедистов.

В 69 случаях виновниками ДТП были водители транспортных средств, а основными причинами зарегистрированных за 9 месяцев текущего года аварий стали такие виды нарушений правил дорожного движения, как выезд на полосу встречного движения – 12 случаев, несоблюдение очередности проезда – 8 случаев, неправильный выбор дистанции – 12 случаев.

Кроме того, в качестве причин аварий были зарегистрированы случаи нарушения правил обгона, нарушений правил проезда пешеходного перехода и эксплуатации неисправного транспортного средства.

– Сотрудники госавтоинспекции ежемесячно проводят целый комплекс профилактических мероприятий, в том числе и профилактическую акцию «Нетрезвый водитель». Дает ли это ощутимый эффект, были ли за указанный период зарегистрированы случаи ДТП, виновниками которых становились водители, севшие за руль в пьяном виде?

– Да, к сожалению, 10 дорожно-транспортных происшествий совершено именно водителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Это на три случая меньше, нежели за аналогичный период прошедшего года. Тем не менее, последствия этих аварий трагичны – 3 человека в результате них погибли и 11 получили ранения.

Если же говорить об эффективности предпринимаемых со стороны госавтоинспекции мер профилактики, то она на лицо. Снизились показатели по некоторым из видов правонарушений на дорогах. Но, как свидетельствует приведенная выше статистика, водители продолжают садиться за руль пьяными. И это далеко не единичные случаи. За 9 месяцев нашими сотрудниками был задержан 121 водитель, находившийсяя за рулем в состоянии алкогольного опьянения, из них 75 были задержаны именно в ходе проводимой профилактической акции «Нетрезвый водитель».

Казалось бы, законодательство пошло по пути ужесточения мер воздействия по отношению садящихся за руль в пьяном виде – строгие санкции в виде лишения права управления транспортным средством и даже уголовная ответственность в случае повторного задержания за рулем в нетрезвом виде.  На ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы,  если не исключить вовсе, то хотя бы свести к минимуму подобные негативные факты?

– Если только совсем отбирать автомобиль… Но вопрос этот вне моей компетенции. От себя лично могу сказать, что мы предпринимаем значительные усилия, чтобы на дорогах не было пьяных водителей и стареемся работу эту активизировать.

Среди положительных моментов могу отметить тот факт, что граждане в последнее время идут нам на встречу. Стало больше поступать сообщений о замеченных ими на дорогах пьяных водителях.  Пришло осознание, что такие лица – представляют угрозу. Ни одно из анонимных сообщений мы не оставили без внимания.

– Традиционно анализируется такой показатель, как ДТП с участием несовершеннолетних…

– В 15 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествиях их участниками стали несовершеннолетние. Один из таких случаев закончился трагически – в Вазерках под колесами автомобиля погибла школьница.

За аналогичный период прошлого года случаев гибели подростков в результате ДТП не было.

Наверное, здесь уместно затронуть вопрос  профилактических мер со стороны родителей, педагогов школ. Насколько все это работает,  на ваш взгляд?

– Все это, безусловно, работает. Профилактика действенна, она имеет решающее значение, ее роль первостепенна. И в настоящий момент во всех образовательных учреждениях района профилактическим занятиям уделяется большое внимание. Родители же, порой, совершенно не настроены прививать своим детям навыки дорожной дисциплины. Это я говорю не голословно – совсем недавно столкнулся с подобным примером. Считаю, что если будет более плотное взаимодействие семьи и школы в этом плане – эффект профилактических мер станет более значительным. И, конечно, просто недопустим формальный подход к профилактике ДТП. Одно дело, просто собрать детей на занятие по безопасности дорожного движения, и совсем другое – в ходе этого занятия суметь увлечь школьника, сделать так, чтобы он, что называется, проникся всем тем, о чем на этом занятии говорилось…

Оставить комментарий