Что нужно для похода в ЗАГС?
Произошли ли какие-либо изменения в законодательстве, регламентирующем процедуру заключения брака?
С. Петрова, с. Вазерки.
На вопрос читательницы «Нашей газеты» отвечает начальник районного отдела ЗАГС Ирина Мананникова:
– Основанием для государственной регистрации заключения брака, как и прежде, является совместное заявление лиц, решивших вступить в брак.
При этом с заявлением будущие супруги могут обратиться в любой из органов ЗАГСа, расположенных на территории России, по своему усмотрению.
Заявление о намерении вступить в брак может быть подано как лично – в ЗАГС или многофункциональный центр, так и посредством электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг. Возможность подачи заявления в электронной форме также является одним из нововведений в законодательстве.
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:
– документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее. В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака по собственной инициативе.
Следует отметить, что подача электронного документа не освобождает от необходимости подачи подлинников всех перечисленных выше документов. Они подаются лично в назначенное для регистрации брака время.
Закон предусматривает регистрацию брака по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев с момента подачи заявления – норма законодательства, предусматривающая возможность регистрации в, так скажем, годовом интервале, также новшество, она была введена в прошлом году.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, его заключение и государственная регистрация могут быть произведены до истечения месяца со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации.
В заключении хочу сказать, что в Бессоновском территориальном отделе ЗАГС созданы все условия для регистрации брака в торжественной обстановке.
Добровольно – по взаимному согласию
В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих этому. В нём также должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в брак (в браке не состоял, разведён, вдов), место жительства каждого из будущих супругов, их национальность, образование, выбранные дата и время государственной регистрации заключения брака, а также ряд других сведений.
Произошли ли какие-либо изменения в законодательстве, регламентирующем процедуру заключения брака?
С. Петрова, с. Вазерки.
На вопрос читательницы «Нашей газеты» отвечает начальник районного отдела ЗАГС Ирина Мананникова:
– Основанием для государственной регистрации заключения брака, как и прежде, является совместное заявление лиц, решивших вступить в брак.
При этом с заявлением будущие супруги могут обратиться в любой из органов ЗАГСа, расположенных на территории России, по своему усмотрению.
Заявление о намерении вступить в брак может быть подано как лично – в ЗАГС или многофункциональный центр, так и посредством электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг. Возможность подачи заявления в электронной форме также является одним из нововведений в законодательстве.
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:
– документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее. В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака по собственной инициативе.
Следует отметить, что подача электронного документа не освобождает от необходимости подачи подлинников всех перечисленных выше документов. Они подаются лично в назначенное для регистрации брака время.
Закон предусматривает регистрацию брака по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев с момента подачи заявления – норма законодательства, предусматривающая возможность регистрации в, так скажем, годовом интервале, также новшество, она была введена в прошлом году.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, его заключение и государственная регистрация могут быть произведены до истечения месяца со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации.
В заключении хочу сказать, что в Бессоновском территориальном отделе ЗАГС созданы все условия для регистрации брака в торжественной обстановке.
Добровольно – по взаимному согласию
В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих этому. В нём также должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в брак (в браке не состоял, разведён, вдов), место жительства каждого из будущих супругов, их национальность, образование, выбранные дата и время государственной регистрации заключения брака, а также ряд других сведений.
Как возобновить льготу?
- Я отношусь к категории льготников, пользующихся льготой на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Но срок действия справки на инвалидность у меня закончился. Нужно ли мне при её получении снова писать заявление, чтобы компенсация возобновилась?
Алексей, с. Бессоновка
Татьяна Спиренкова, начальник Управлении социальной защиты населения администрации Бессоновского района:
- В соответствии с Порядком от 28.05.2019 №316-пП, утверждённым Правительством Пензенской области, возобновление компенсации для льготников, у которых окончание срока действия справки МСЭ с июня 2019 года, осуществляется по личному заявлению со дня признания гражданина инвалидом или ребёнком-инвалидом. Для льготников, у которых предшествующая справка МСЭ устанавливает инвалидность на срок по 31.05.2019 года, выплата возобновляется по личному заявлению с месяца обращения.
Льготники (ветераны труда, труженики тыла, инвалиды, дети-инвалиды и т.д.), имеющие временную регистрацию по месту пребывания на территории Пензенской области, могут пользоваться мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при наличии соответствующего льготного документа.
Обращаем ваше внимание, что извещение об обстоятельствах, влекущих прекращение, возобновление или изменение размера выплаты, должно осуществляться льготниками не позднее чем в месячный срок с момента наступления этих обязательств, и носят заявительный характер.
К сведению
Более подробную информацию можно получить в Управлении социальной защиты населения администрации Бессоновского района Пензенской области, а также по телефону: 8 (414-0) 26-544.
В МФЦ бесплатно можно получить помощь юриста
С 1 августа 2019 года при посещении Многофункционального центра Бессоновского района можно не только получить различные государственные и муниципальные услуги, но и проконсультироваться у высококвалифицированного юриста.
Согласно нормам Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011г. №324-ФЗ, право на получение бесплатной юридической помощи имеют не все граждане.
Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотрены статьей 20 вышеуказанного Закона, а именно:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребёнка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Что нужно иметь при себе?
Отправляясь на приём к юристу МФЦ, следует взять с собой паспорт. Если вопрос касается гражданина, не достигшего 14 лет, необходимо иметь при себе свидетельство о его рождении.
Кроме того, заявителю необходимо подтвердить свой статус, дающий право на соответствующую льготу (пенсионное удостоверение, справка об инвалидности, удостоверение участника ВОВ и т.д.).
Для более точного ответа на ваш вопрос, предоставьте юристу все необходимые бумаги, относящиеся к сути вашего обращения.
Режим работы юриста еженедельно:
- по понедельникам и вторникам - с 8.00 до 17.00;
- по средам - с 8.00 до 12.00.
Подробную информацию вы можете получить, обратившись к консультанту или позвонив по телефону 8(84140)25-444.